Как написать рапорт

Совет 1: Как написать рапорт

Сам рапорт представляет собой устный либо письменный отчет специальной формы при обращении к начальству (руководителям), в основном в процессе воинской службы. Нужно рассматривать, что рапорт имеет специфичную форму литературного произведения, для его создания требуется большое знание той сферы, в которой основывается отчет. Написать рапорт не трудно, основное – придерживаться сурового порядка действий.



Вам понадобится

  • Определить суть доклада;
  • Изучить детально информацию;
  • Бумага А-4;
  • Ручка.

Инструкция

1. В правом верхнем углу заполните данные: кому адресуется рапорт и от кого, с указанием должности, фамилии, имени и отчества.

2. Посередине напишите заголовок, в данном случае – рапорт.

3. С красной строки выскажете суть отчета (это может быть как отчет о проделанной работе, так и отчет о выполнении возложенных обязательств).

4. В конце доклада непременным условием считается, указание даты (число-месяц-год) и подпись. Документ готов.

Совет 2: Как написать доклад

Отчет – это вид независимой научно-исследовательской работы, в которой автор раскрывает суть исследуемой темы, рассматривает как разные точки зрения, так и личный взор на загвоздку. Чем тщательнее проводилась подготовка материала к докладу, тем отличнее он будет написан.



Вам понадобится

  • – тема доклада
  • – информационные источники по теме

Инструкция

1. В самом начале, позже определения точной темы доклада надобно подобрать и исследовать основные тематические источники. Это могут быть как книги, методические издания, так и статьи в интернете.

2. После этого обнаруженные материалы надобно обработать и упорядочить. Дозволено выписывать короткие принципы, дозволено освещать задачу больше детально. Это зависит от планируемой величины доклада. Позже подготовки полной информации необходимо сделать итоги и обобщения.

3. Позже того, как объем и основная тематика разделов доклада ясны, надобно разработать план доклада. Всеобщая конструкция научного доклада может быть такой: формулировка темы изыскания, востребованость изыскания, цель работы, задачи изыскания, догадка, методология проведения изыскания, итоги изыскания и итоги изыскания.

4. Позже этого материал формируется в отчет, исходя из составленного плана.

5. Перед сдачей надобно проверить отчет на соответствие требованиям к оформлению письменного доклада. В докладе должен быть правильно оформлен титульный лист, содержание. Разделами доклада являются вступление, основная часть, завершение и список литературы. Особенное внимание обратите на правила составления списка применяемой литературы.

6. Если отчет зачитывается перед аудиторией, надобно быть готовым к результатам на вопросы из зала.

Видео по теме


Полезный совет
В процессе постижения материалов класснее каждого сразу составлять библиографию, дабы не посвящать этому отдельное время в самом конце работы.

Совет 3: Как написать отчет о проделанной работе

Шутка о том, что порою сложнее отчитаться о проделанной работе, чем исполнить ее, имеет под собой значительные основания. По тому, как написан такой отчет, человек, тот, что его будет читать, может составить себе яснее представление не только о итогах вашего труда, но и о ваших деловых качествах. Для того, дабы он в них не разочаровался, нужно грамотно и верно написать отчет о проделанной работе, зная основные требования, которые к нему предьявляются.

Инструкция

1. Рабочая отчетность имеет различную периодичность и, соответственно, должна иметь и различное оглавление. Если вы пишете еженедельный либо ежемесячный отчет, то в них ваша действие должна быть отражена дюже детально, от того что они предуготовлены для оперативного контроля. В отчете за квартал отражаются основные показатели и проводится обзор деятельности с указанием причин, мешающих работе, если они имеются. В годовом отчете – основные итоги, оценка их динамики с предыдущим годовым периодом и дается прогноз на дальнейший год.

2. Форма отчета может быть произвольной, но его информационная конструкция – однородной. Для наглядности используйте табличную форму изложения, оформленную, при необходимости, диаграммами и графиками. Язык отчета должен быть деловым, изложение – коротким и ясным. Обьем его не должен быть огромным, умейте сжато высказать факты, пожалейте время человека, тот, что будет его читать. Думаем, что он сможет оценить это по превосходству.

3. В еженедельном либо ежемесячном отчете отразите только определенно исполненные работы и приведите цифровые показатели, характеризующие ваш труд. В том случае, если имеются значительные расхождении в показателях по сопоставлению с предыдущим отчетным периодом, то сделайте обзор этого явления и укажите поводы, по которым это могло случиться.

4. Дабы не забывать того, что вам удалось сделать за день, уделяйте по 5 минут повседневно написанию отчета, записывая все свои дела. В этом случае написание итогового отчета не займет у вас много времени, и не будет представлять никакой сложности.

Обратите внимание!
Избегайте при написании доклада (отчёта) восклицательных и вопросительных предложений. Помните: рапорт пишется в повествовательной форме изложения.Многократно проверьте грамматику и пунктуацию предложений, ошибки в данных документах не приветствуются.

Полезный совет
Помните: основная цель документа – предоставить информацию по определенным вопросам в устной, либо письменной форме.Усердствуйте излагать суть вопроса сухим, научно-техническим языком, рассматривая, что рапорт – это формальный документ, не стоит загромождать его непотребной информацией.Непременно уточните достоверность высказанного в докладе вопроса, формальный документ может служить как подтверждение.Не пишите документ от третьего лица, оформляйте рапорт от первого лица.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий