Как написать письмо о дебиторской задолженности

Как написать письмо о дебиторской задолженности

По ходу своей деятельности предприятия сталкиваются с обстановкой, когда контрагенты либо клиенты отказываются по каким-нибудь причинам изготавливать оплату за поставленные товары либо оказанные службы. В итоге образуется дебиторская долг, занижающая объемы свободных оборотных средств компании. Взыскать ее дозволено обратившись в суд, но для начала рекомендуется составить и отправить должнику письмо о дебиторской задолженности.

Инструкция

1. Оформляйте претензионное письмо о дебиторской задолженности по определенным принятым правилам. Они нигде не закреплены и не установлены, но при этом являются требованиями делового этикета и интересов дела. Используйте при составлении суровый, лаконичный и деловой жанр написания. Невозможно использовать чувствительные фразы.

2. Суть излагайте почтительно и почтительно. Это связано с тем, что задолженность перед вами у предприятия мог появиться в итоге временных сложностей, которые скоро разрешаться, и вы вновь продолжите удачное сотрудничество. Таким образом, не стоит опрометчиво портить отношения с деловыми партнерами. Письмо должно быть составлено на официальном бланке предприятия. Слева сверху указывается фамилия, имя, отчество в родительном падеже начальника и название предприятия-должника.

3. Укажите в письме все ваши требования, а именно: сумму, которая должна быть погашена, и сроки ее погашения. Подметьте, какие именно итоги ожидают должника, если он продолжит уклоняться от своих обязанностей. Данные моменты могут быть оговорены в договоре, тот, что заключили ваши компании. Рассчитайте штраф, пени и прочие моменты, которые должник обязывается выплатить.

4. Обратитесь к расположениям Штатского кодекса РФ, которые связаны с нарушениями по оплате и начислением процентов за применение чужих денежных средств. К примеру, можете указать ст.190, ст.192 и ст.614 Штатского кодекса РФ, если дебиторская долг образовалась по арендной плате.

5. Приложите к письму расчет дебиторской задолженности по поставленному товару либо оказанным службам. Заверьте оба документа подписью начальника и печатью организации. Непременно проставьте на письме исходящий номер и дату составления. Один экземпляр жалобы остается на хранение в исходящей корреспонденции предприятия, а 2-й нужно отправить заказным письмом с описью вложения организации-должнику.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий