Как написать жалобу на преподавателя

Совет 1: Как написать претензию на преподавателя

Между преподавателями и студентами вдалеке не неизменно складываются классные отношения. Если преподаватель ущемляет права студентов, следует принять меры. Лучшее, что порой дозволено сделать в таком случае, – написать претензию на преподавателя.

Инструкция

1. Определите суть раздора. Если преподаватель сгоряча оскорбил вас, пускай даже в присутствии других людей, необязательно прибегать к официальной жалобе. Испробуйте побеседовать с ним тет-а-тет и решить вопрос. Впрочем если оскорбления продолжаются либо если преподаватель требует взятку, не дозволяет сдать экзамен либо зачет, специально планомерно занижает оценки, при этом решить раздор в индивидуальном порядке не представляется допустимым, то необходимо писать претензию.

2. Постарайтесь собрать доказательства вины преподавателя. Если он ущемляет не только ваши права, но и права других студентов, имеет толк написать коллективную претензию либо представить остальных студентов как свидетелей.

3. Претензию следует писать в администрацию учебного заведения. В верхней части листа напишите, кому адресована претензия (скажем, в деканат такого-то вуза) и кем она написана. Также укажите, на каком факультете, специальности и курсе вы учитесь, напишите свой домашний адрес и контактный телефон. Дальше напишите заголовок. Он может звучать, скажем, так: «Претензия на преподавателя древней литературы Сидорова Ивана Ивановича».

4. Без лишних эмоций, отчетливо и ясно выскажете суть дела. Коротко расскажите о том, как случился раздор, повторялся ли он в будущем, какие именно неправомерные действия совершил преподаватель, и в отношении кого они были совершены. Вы можете также сослаться на соответствующий пункт УК РФ.

5. Напишите, какие именно меры вы предлагаете принять. Это может быть требование публичного извинения, возвращение нелегально отнятых денег, наличие само­стоятельной комиссии при сдаче экзамена либо зачета и т.п. Поставьте дату и подпись.

6. Неукоснительно сделайте два экземпляра претензии. Отнесите оба экземпляра в деканат, попросите секретаря поставить на них печать о принятии, после этого один лист оставьте в деканате, а 2-й заберите с собой. Скорее каждого, в ближайшее время ваша претензия будет рассмотрена.

Совет 2: Как писать коллективную жалобу

Написание претензии для многих становится последней верой призвать к результату компанию, предоставляющую некачественные службы, товары. Ее влияние будет значительно мощнее, если она будет написана не от лица одного человека, а от группы граждан, также пострадавших в данной обстановки. Следственно если у вас есть желание восстановить честность, то отличнее писать коллективную претензию.

Инструкция

1. Коллективную претензию вы можете написать самосильно, но под ней могут подписаться после этого все те граждане, которые также стали жертвами несправедливости, плохого сервиса либо произвола поверенных властей. Отличнее предварительно согласуйте ее текст, обойдя либо обзвонив всех тех, кто будет подписывать претензию. Соберите у них точные данные о фамилиях, именах и отчествах, адресах регистрации, паспортных данных и контактных телефонах.

2. Для написания претензии используйте типовой лист бумаги формата А4. В верхнем правом углу укажите полное название и адрес организации, в которую пишется претензия, и перечислите фамилии и адреса тех, кто будет ее подписывать.

3. В первой строке, посередине, напишите заголовок: «Коллективная претензия», под ним – стержневой текст. Излагайте суть, придерживаясь официально-делового жанра. Факты описывайте реально и отчетливо, с указанием дат, количественных показателей. Усердствуйте излагать свои жалобы разумно и без эмоций – сухим, сжатым языком, не отражающим вашей индивидуальности. Описывайте произошедшее как бы со стороны, как свидетель. Пишите во множественном числе первого лица: «Нам, мы».

4. Выскажете список тех требований, которые вы выдвигаете и перечислите те нарушения, которые были допущены. Для создания этой части претензии вам потребоваться поддержка адвоката, от того что отличнее при этом ссылаться на те нормы закона, которые были нарушены. Используйте при написании такие канцелярские циклы, как: «В нарушение требований федерального закона …», «Что дискредитирует…», «Что оказывает отрицательное воздействие…».

5. Не позабудьте завершить претензию словами: «Умоляем принять меры и…». Распечатайте текст в 2-х экземплярах. На всяком распишитесь с расшифровкой всей подписи, поставьте даты подписания претензии. Один экземпляр должен сохраниться у вас.

6. Оба экземпляра отнесите в канцелярию организации – адресата претензии. Зарегистрируйте документ. На втором экземпляре, тот, что остается у вас, в канцелярии также обязаны проставить входящий регистрационный номер. Если вы отправляете претензию по почте заказным письмом, то отправляйте 1-й экземпляр и неукоснительно оформите уведомление о вручении.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий