Как написать анализ контрольной работы

Совет 1: Как написать обзор контрольной работы

Когда молодой педагог приходит в школу, он сталкивается с различными сложностями: написание плана урока, календарно-тематическое проектирование и т.д. Сложно бывает и написать анализ проведенной контрольной работы .

Инструкция

1. Контрольные работы проводятся с целью приобретения информации об ярусе усвоения материала учащимися. Нужно проводить и анализ контрольной работы . Но как это сделать? На что обратить внимание? Цель всякого анализ а – подвести результат, выявить нормальные ошибки, сравнить с предыдущими итогами.

2. Начать анализ нужно с указания даты проведения контрольной работы и класса. Напишите тему, по которой вы оценивали умения учащихся. Подметьте, сколько человек обучается в этом классе и сколько исполняли задание. После этого подсчитайте, сколько учащихся совладали с заданием на “пять”, “четыре”, “три” и т.д.Скажем:”5″ – 10 учащихся (0 ошибок);”4″ – 12 учащихся (1-2 ошибки);”3″ – 10 учащихся (3-4 ошибки);”2″ – 4 учащихся (5-6 ошибок);”1″ – 1 учащийся (больше 6 ошибок).Обратите внимание, что критерии выставления оценок в исходной, средней и старшей школе различные.

3. Дальше вы обязаны посчитать ярус обученности и качество умений учащихся.Ярус обученности подсчитывается дальнейшим образом: складывается число “5”, “4” и “3” и делится на всеобщее число писавших.Скажем:10+12+10=3232:37=0,86Таким образом, ярус обученности составляет 86%.Качество познаний подсчитывается дальнейшим образом: складывается число “5” и “4” и делится на число учащихся, написавших без “2” и “1”.Скажем:10=12=2222:32=0,69Таким образом, качество умений составляет 69%.

4. Дальше нужно подметить нормальные ошибки, допущенные учениками, и указать их число. Дозволено составить таблицу, в которую вы внесёте список учеников, классические ошибки. Вы сумеете подмечать наоборот всей фамилии, допустил ли ученик по данной орфограмме либо в данном задании ошибку. Такая таблица комфортна тем, что дозволено подсчитать процент ошибок, допущенных в контрольной работе на всем этапе, а также процент верно исполненных заданий.

5. Дозволено провести сопоставление с итогами предыдущей контрольной работы . Скажем, если вы возведете в графике кривую, подмечая проценты ошибок, а после этого, обозначая иным цветом, возведете кривую по итогам последней контрольной работы , то будет видимо, по каким правилам либо в каких заданиях наметился спад, а где отмечается позитивная динамика. Таким образом, учитель видит, на что обратить внимание в обучении, что нужно повторить на последующих занятиях.

Совет 2: Как провести обзор урока

Всякий педагог сталкивается с необходимостью написания анализа урока . Скажем, во время составления портфолио для аттестации либо позже посещения урока иного учителя. Как же его составить мастерски? Нужно знать его составляющие.

Инструкция

1. В обзоре необходимо подметить дату проведения и тему урока . Напишите также, какие цели и задачи были поставлены. Нужно обратить внимание на присутствие образовательной, развивающей и воспитательной целей. Подметьте, какое место занимает данный урок в учебном плане. Скажем, вам необходимо составить обзор урока на тему “Написание падежных окончаний существительных”. Данный урок включен в раздел “Имя существительное”.

2. Подметьте тип урока . Скажем, это был урок постижения нового материала либо повторения изученного, интегрированный урок. Запишите, обоснован ли был выбор данного типа. Не позабудьте отразить в обзоре, как данный урок связан с предыдущими. Скажем, перед постижением написания падежных окончаний существительных были проведены уроки по постижению падежей и склонений имен существительных.

3. Нужно подметить в обзоре, как был начат урок (присутствие оргмомента). Напишите, в какой форме была проведена проверка домашнего задания, и оправдан ли был выбор именно этой формы. Укажите, какие части урока показались вам особенно успешными. Чем это, на ваш взор, обусловлено. Скажем, во время отработки навыков написания падежных окончаний существительных благополучным было применение учителем карточек с дифференцированным заданием, а на этапе закрепления материала – присутствие творческого задания.

4. Подметьте также, какие составляющие урока оказались неоправданными. Скажем, на каком-то этапе урока было нерационально потрачено время, либо не продумана индивидуальная действие учеников.

5. В обзоре непременно необходимо зафиксировать применение информационных спецтехнологий на уроке (интерактивной доски, проектора). Напишите, были ли проведены физминутки. Данный момент дюже значим, исключительно в исходной школе. Была ли проведена рефлексия на завершающем этапе урока .

6. Главным фактором фурора на уроке является чувствительная атмосфера, сделанная учителем. Запишите, было ли организовано продуктивное сотрудничество учителя и учащихся. Не позабудьте подметить присутствие отклонений от намеченного хода урока , если таковые имеются, либо все этапы были классно продуманы, рассчитаны по времени.

7. Напишите, разновидны и увлекательны ли были задания, предложенные учителем. Нужно чередовать индивидуальную работу с коллективной. Было ли это на уроке? Отобразите, в какой форме было дано домашнее задание(оно должно быть объяснено учителем до громка с урока ). Необходимо подметить также было ли проведено суммирование изученного материала в конце урока . Неукоснительно укажите, достигнута ли цель, исполнены ли поставленные задачи. Подметьте, заслуживает ли урок высокой оценки.

Видео по теме

Совет 3: Как писать обзор урока

Являясь интегрирующим и фундаментальным компонентом современного образования, педагогический анализ урока разрешает обобщить все достижения педагога на определенном занятии и указать на существующие загвоздки. При написании анализ а нужно придерживаться всеобщих правил и требований.

Инструкция

1. Проведите системный анализ . В этой части нужно написать, соответствует ли урок заявленным целям, задачам и способам. Удалось ли в полной мере раскрыть тему занятия, была ли она правильно формулирована и доступна объяснена детям.

2. Разглядите конструкцию урока . Перечислите, из каких элементов строилось занятие, насколько логичным и плавным был переход от одного вида деятельности к иному. В анализ е стоит указать, сколько времени заняла всякая структурная часть, и было ли это обосновано.

3. Проанализ ируйте оглавление урока . Это самая объемная часть анализ а. Обратите внимание на виды опроса учеников по прошедшему материалу, на формы организации работы в классе: насколько они многообразны и дифференцированы по степени успеваемости. Приведите в анализ е небольшую статистику: сколько учеников было энергично задействовано, как много детей не участвовало в учебном процессе.

4. Обратите внимание на взаимодействие педагога и учеников. Было ли трактование педагога внятно, много ли появлялось вопросов по пройденному материалу и каков нрав этих вопросов. Если урок проводил новейший педагог, подметьте, знает ли он школьников по именам. Оцените корректность обращения педагога к ученикам. Проанализ ируйте, пользуется ли педагог уважением в классе. Особенно обратите внимание на ярус дисциплины.

5. Сделайте итог об результатах урока . Какие из поставленных целей были достигнуты всецело, а что нуждается в доработке. Укажите в анализ е урока , удалось ли самим ученикам сформулировать итоги по занятию либо за них это сделал педагог.

6. Подметьте позитивные и негативные стороны. Если занятие было проведено не лучшим образом, постарайтесь обнаружить, за что похвалить педагога. И напротив, даже совершенный урок не может быть лишен шероховатостей. Оценив плюсы и минусы проделанной работы, вы проявите объективность и поможете поправить все недочеты.

Полезный совет
Обсудите готовый педагогический обзор с учителем. Узнайте, согласен ли он с вашими итогами и отчего.

Совет 4: Как составить обзор урока

Результативность урока зависит раньше каждого от того, как педагог реализует свои умения, горазд ли он исследовать свои и чужие ошибки. Следственно знание составить обзор урока является одним из важнейших в процессе возрастания квалификации учителя. Поэтапный разбор действий педагога на уроке, оценка его эффективности составляют основу обзора.



Вам понадобится

  • – посещение урока.

Инструкция

1. Сделайте короткий обзор всеобщей конструкции урока : определите его дидактическую цель, задачи, место в системе уроков по постигаемой теме, результативность применения времени, наглядных пособий.

2. Ответьте на вопрос, реализована ли основная дидактическая цель урока . Для этого определите, исполнены ли требования программы по учебному предмету к изложению материала урока , использованы ли все нужные формы работы с учащимися: опрос, дифференцированные задания, организация контроля умений, независимая работа и т.д., отслеживается ли соответствие выбора типа урока заявленным целям.

3. Проанализируйте организацию развивающего процесса на уроке: использован ли прием вовлечения учащихся в совершение основных мыслительных операций, проводилась ли работа по преодолению сложностей в воспринятии учебного материала, по закреплению умений, знаний и навыков.

4. Определите способы обучения, использованные на уроке в соответствии с его типом: трактование нового материала, закрепление, выработка знаний и навыков, суммирование и классификация познаний, контроль и т.д.

5. Обоснуйте реализацию воспитательной цели урока : использованы ли воспитательные вероятности оглавления тематического материала, проводилась ли работа, направленная на образование мировидения учащихся, добросовестного отношения к труду и процессу учения.

6. Проанализируйте действие педагога на уроке:- проведена ли подготовка к уроку;- имеется ли в наличии план-конспект проводимого урока ;- использовано ли разнообразие видов деятельности на уроке;- учтены ли при проведении урока особенности класса;- отслеживается ли психологический контакт педагога с классом;- реализуется ли личный подход к учащимся;- разумно ли распределено время, отведенное учителем на различные этапы урока ;- мастерски ли педагог обладает материалом;- насколько грамотна речь педагога;- соответствует ли внешний вид педагога предъявляемым педагогической моралью требованиям.

7. Оцените работу учащихся на уроке:- подготовлены ли ученики к уроку, исполнено ли домашнее задание;- энергичны ли учащиеся на различных этапах урока ;- способны ли «переключаться» с одного вида деятельности на иной;- отслеживаются ли на уроке моменты нарушения дисциплины, с чем это связано: с падением работоспособности, познавательной активности, с ярусом сформированности знаний учиться и т.д.

8. Охарактеризуйте санитарно-гигиенические данные процесса обучения: подготовленность помещения для проведения занятий, его оснащенность, приемы рациональной «рассадки» учеников, продолжительность и нрав проведения пауз в зависимости от возрастной категории учащихся.

9. Оцените итоги урока , степень решенности поставленных задач. Предложите итоги, сделанные позже проведения обзора урока .

Видео по теме


Полезный совет
Нужно рассматривать, что существует несколько видов обзора современного школьного урока, скажем короткий, аспектный, совокупный, системный, структурный и др. При составлении обзора выбирайте один из них в соответствии с определенной задачей.

Совет 5: Как написать обзор занятия

Анализ занятия – это ощущение об уроке, проведенном учителем, которое сложилось у иного учителя либо поверенного органа образования. Анализ составляется в письменной форме, и в нем нужно отразить некоторые непременные моменты.

Инструкция

1. В первую очередь в самом начале обзора укажите тему урока и сделайте итог, соответствовало ли ей оглавление занятия , была ли тема раскрыта учителем, насколько полно.

2. Дальше следует лаконично разглядеть так называемую конструкцию занятия , то есть указать, на сколько комбинированных частей поделил тему учитель, удалось ли ему разумно и легко двигаться от одной части к иной, было ли это внятно детям либо вызвало у них затруднения. Если, по вашему суждению, конструкция занятия была не слишком благополучной, укажите, как ее следовало бы изменить.

3. Позже этого должна последовать основная часть обзора, посвященная оглавлению занятия . Тут нужно постараться отразить как дозволено огромнее показателей: число опрошенных учеников, степень понимания и усвоения пройденного материала, активность детей, формы проверки их познаний со стороны педагога (устный опрос, письменный тест и т.п.). Подметьте особенно энергичных учащихся, исключительно отвечавших верно и на отменном ярусе.

4. Неукоснительно следует уделить внимание атмосфере, в которой проходило занятие, то есть правильно ли относились друг к другу учитель и учащиеся, чувствовалось ли уважение к учителю, каков ярус его профессиональности, поддерживался ли нужный ярус дисциплины. Если в ходе занятия учащиеся задавали вопросы, обязательно подметьте, насколько благополучно и квалифицированно отвечал на них учитель, были ли его результаты полными, отчетливыми, а основное – внятными.

5. В завершении сделайте итог: были достигнуты ли цели занятия , насколько полно. Что, по вашему суждению, было сделано классно, на высоком ярусе, а что – на неудовлетворительном. Сделайте рекомендации, на что учителю следует обратить внимание. Постарайтесь, дабы ваш отчет был максимально объективным и беспристрастным, содержал как похвалу за настоящие достижения, так и правильную, доброжелательную критику, направленную на устранение недостатков.

Видео по теме

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий