Как менять кольца на ВАЗ

Как менять кольца на ВАЗ

Повысился расход бензина, показатель компрессии мотора опустился ниже 10кгс/см2, расход масла увеличился, а выхлопные газы купили сизый оттенок. Пришла пора заменить в моторе поршневые кольца.



Вам понадобится

  • – ключи
  • – новые кольца
  • – моторное масло
  • – молоток
  • – щуп

Инструкция

1. Поставьте автомобиль на эстакаду либо смотровую яму. Снимите аккумуляторную батарею, распределитель зажигания, карбюратор, шланг вентиляции, корпус воздушного фильтра. Слейте масло из поддона мотора.

2. Отсоедините провод от датчика, показывающего температуру охлаждающей жидкости, ключом выверните пробку из блока мотора. Слейте охлаждающую жидкость. Ослабьте хомут и снимите с патрубка головки блока шланг «печки».

3. От штуцеров впускной трубы отсоедините шланг усилителя тормозов и охлаждающей жидкости. Снимите шланги с патрубка, находящегося на передней части головки блока.

4. Внизу автомобиля отверните болт хомута крепления коробки передач с приемной трубой, отсоедините трубу резонатора. Отвернув 4 гайки, соединяющие приемную трубу с коллектором, отсоедините трубу от мотора.

5. Верхнюю гайку крепления воздухосборника открутите торцевым ключом. Переднюю часть щитка стартера крепит нижняя гайка, открутите ее ключом «на 13». Заднюю часть щитка отверните совместно со шпилькой. В выпускном коллекторе появится сквозное отверстие.

6. Для упрощения снятия и установки щитка удалите нижнюю проушину крепления. После этого возьмите ключ «на 10» и отверните крепление крышки головки. Дабы ослабить натяжение цепи, отверните колпачковую гайку ее натяжителя. Через цепь надавите монтажкой на ботинок натяжителя. Позже того как плунжер натяжителя утопится, затяните колпачковую гайку.

7. Отогните у контровочной шайбы усик и отверните винт, крепящий звездочку распределительного вала. Снимите звездочку и подвяжите цепь, дабы предохранить ее от падения вниз. Начиная от стержневой метки, нанесите на звездочку через 90 градусов еще три метки. Это облегчит регулировку зазоров мотора.

8. Снимите корпус распредвала со шпилек головки блока, отвернув гайки крепления. Отверните болты крепления головки блока, а после этого выкрутите болт у распределителя зажигания. Демонтируйте головку блока с прокладкой. Ключом «на 13» отверните гайки, служащие для крепления опор мотора.

9. Приподнимите мотор над поперечиной, дабы снять поддон. При помощи домкрата поднимите автомобиль до отрыва левого переднего колеса. В головки болтов, прикрепляющих поддон, подставьте упор и плавно опустите машину. Левая опора мотора отойдет от подушки. Вставьте в образовавшуюся щель брусок подходящего размера и уберите упор.

10. Отверните винты поддона и снимите его. Демонтируйте масляный насос, крышки шатунов с вкладышами. Легким постукиванием ручкой молотка вытолкните поршень с верхним вкладышем и шатуном. Не меняйте вкладыши местами, если не намереваетесь менять их на новые. Очистите верхнюю часть цилиндра от нагара.

11. Верхнее компрессионное кольцо вставьте в цилиндр на глубину, не превышающую 5 мм, и замерьте щупами зазор в стыке кольца S1. Передвинув кольцо на 8-10мм, замерьте зазор S2. Рассчитайте износ цилиндра по дальнейшей формуле: (S2 – S1)/3,14. Если показатель поменьше 0,15мм, то замените изношенные кольца на номинальные.

12. Проверьте, подойдут ли в цилиндр новые кольца. Для этого разместите их в неизношенную, верхнюю часть цилиндра. Стык у некоторых колец, если необходимо, припилите надфилем. Зазоры в стыках колец в неизношенных цилиндрах обязаны лежать в следующих пределах: 0,30-0,45мм – для первого компрессионного; 0,25-0,40мм – для маслосъемного и второго компрессионного. При изношенных цилиндрах ориентируйтесь на меньшие показатели.

13. Перед установкой обкатайте кольца по канавкам поршней. Установите кольца на поршень. Будьте осмотрительны и не сломайте достаточно жесткое второе кольцо, имеющее выточку в нижней части. Очистите стыковочную поверхность блока от нагара и остатков прокладки. Две шатунные шейки коленчатого вала установите в нижней мертвой точке. Смажьте поршень и цилиндр моторным маслом. Установите половинку вкладыша в шатун и также смажьте его. Вставьте поршень в цилиндр.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий