Как изготовить карету из дерева

Совет 1: Как изготовить карету из дерева

Навыки каретостроения были фактически потеряны в советское время. Впрочем и в досоветские времена наилучшие кареты изготавливали французы. Русские умельцы их чинили. В основном в России производили возки-колымаги, предуготовленные для длинных передвижений по бездорожью. Изготовить карету своими руками – целое искусство, впрочем все не так уж трудно, если есть готовые чертежи и фотографии процесса.



Вам понадобится

  • – листы влагостойкой фанеры (4-5 штук);
  • – электролобзик;
  • – наждачная бумага;
  • – циркулярная пила;
  • – бесцветный лак;
  • – материал для обивки;
  • – болты;
  • – шурупы;
  • – дрель.

Инструкция

1. Возьмите лист влагостойкой фанеры (чай карета – это изделие для улицы) размером 9x2500x1250 см. Разметьте его распилите на три части так, дабы размеры 2-х составляли 1250×700 см, а третьей – 1250×1100 см.

2. Выпиливайте все комбинированные части по нарисованному силуэту. Разметьте и осмотрительно выпилите двери и окна. В процессе выпиливания дверей для экономии материала просверлите в углах по отверстию, а после этого пропиливайте, применяя ручной лобзик (приблизительно по 0, 5 см). Дальше работу дозволено продолжать электролобзиком. Это даст вероятность использования выпиленных частей в будущем изготовлении кареты .

3. Распилите две меньших части фанеры напополам, в дальнейшем они будут склеены между собой. Значимо, дабы внутренняя часть была немножко поменьше наружной: это дозволит опереть на них переднюю и заднюю стенку, а также двери и окна. Склейте получившиеся части между собой. Для этой цели дозволено применять клей ПВА. Чем огромнее струбцин у вас будет, тем отменнее, но должно получиться не менее двенадцати штук.

4. Позже того как склеены боковые стороны, приклейте потолок и дно кареты . Расстояние между стойками должно быть таким, дабы они опирались на края передней и задней стенки при приклеивании передней и задней части. Скрутите стойки при помощи болтов и отвертки, заодно выравнивая фигурные части между собой, потому что именно они будут опираться на обе стенки.

5. Переходите к передней и задней стенке. Их размеры определить нетрудно: воспользуйтесь обыкновенной рулеткой. Сделайте окна такими, как вам нравится. Исключительным моментом, тот, что нужно рассматривать является то, что на передней стенке будет сиденье кучера: надобно оставить место для него.

6. На задней стенке сделайте окно немножко огромным, чем по бокам, чай там будут сиденья пассажиров. Окна дозволено выпиливать и теснее на приклеенных стенках (для этого используйте циркулярную пилу). Наилучший промежуток между пропилами составляет 15 сантиметров. Глубина должна быть равной примерно шести сантиметрам.

7. Кузов готов, переходите к изготовлению рамы. Возьмите клееный щит (либо две фанеры толщиною 18 мм) размером 400×1500мм. Перенесите на него чертеж рамы и выпиливайте. Обработайте края наждачной бумагой. Возьмите один из остатков материала и придайте ему размер 400×455 мм. С его подмогой вы объедините предыдущие детали между собой.

8. Подготовьте место для задней части багажа и кучера. На всякую из боковин изготовьте накладки. Для начала нарисуйте нижнюю часть, выпилите. Приложите ее к боковине, отступив от низа девять миллиметров, нарисуйте верхнюю часть. Выпилите, приклейте готовые накладки на внутреннюю часть боковин. В будущем они потребуются для изготовления пола и охраны снизу. Для задней части используйте 2-й отрезок щита. Обрежьте его до надобного размера, один края под скос (45 градусов).

9. Высверлите отверстия в боковых частях полученной детали. Для боковых отверстий используйте кронштейн для дрели, вследствие которому вы сумеете сверлить под углом 90 градусов. Поставьте деталь на место и наживите три шурупа с различных сторон. Используйте оставшиеся отверстия в качестве направляющих и в дне кареты . Посадите все на клей, прикрепите шурупами и струбцинами.

10. Приступайте к изготовлению пола для кучера. Заготовьте два листа лист фанеры: 1-й размерами 290×350мм, а 2-й – 290×500мм. Сделайте надрезы в последнем листе глубиною по 6 мм с промежутком 15мм на 300мм длины. Вклейте крупной лист, применяя струбцины. Прихватите лист несколькими шурупами – для большей безопасности. Наклейте сверху малый лист, вклейте подножку из предварительно выпиленных досок.

11. Сделайте окна и завесы на двери. Для этой цели вам потребуется тонкий пластик. Потому что он продается в рулонах, вам необходимо будет его распрямить, окунув в кипяток. Выпилите и отшлифуйте решетку для дверей и окон при помощи электролобзика и наждачной бумаги. Вклейте в оконный и дверной проем.

12. Для обивки сиденья возьмите всякую материю (дозволено бумажный бархат). Вырежьте образцы из ДВП, приклейте их на материю. Обрежьте ее с резервом. Закрепите края строительным степлером. Сделайте таким же образом все боковые стенки.

13. Приступайте к изготовлению колес. Приобретете клееный щит размером 500×200 мм. Распилите его на четыре части. Из 2-х частей выпилите круги диаметром по 450 мм – для задних колес. У передних колес диаметр будет поменьше – приблизительно 250-300 мм.

14. Нанесите еще одну окружность на получившиеся круги (400 мм) и маленький круг под ступицу (на глаз). Разбейте круг на 10 частей, применяя транспортир. Проведите две окружности в районе грядущих спиц (равные секции внизу и вверху). Изобразите спицы при помощи лекала.

15. Высверлите отверстия и выпилите. Приобретете готовые оси для колес (процесс их изготовления достаточно трудоемкий). Просверлите в всем колесе отверстие под ось и примерьте его. Обработайте конструкцию металлической щеткой и покройте все бесцветным лаком. Завершите передние колеса и соберите всю конструкцию. Карета окончена.

Совет 2: Как нарисовать карету

В прошлые столетия кареты применялись для транспортировки людей, в том числе на огромные расстояния. В нынешней жизни эти транспортные средства применяются только для украшения свадебных церемоний.

Инструкция

1. Нарисуйте корпус кареты. Если ваша цель – изобразить экипаж, тот, что перевозил людей между городами, сделайте карету прочной, основательной, дабы она была способна одолеть существенные расстояния. Стенки обязаны быть довольно плотными, дно сделайте плоским. Если же вы рисуете сказочную карету , то изобразите ее легкой и воздушной. Дно скруглите, крышу сделайте выпуклой.

2. Изобразите рессоры транспортного средства. Они выглядят как изогнутая линия, крепящаяся ко дну кареты. В изгибах по обе стороны от корпуса нарисуйте колеса. Нарисуйте в них спицы и место крепления к оси. При желании передние колеса дозволено сделать поменьше, чем задние.

3. Очертите на корпусе дверь и окошечко – они могут быть всякий формы. На окошечках нарисуйте шторки. Если ваша карета предуготовлена для летних прогулок, сделайте ее открытой, оставьте лишь крышу и невысокие боковые стенки, соединяющиеся между собой четырьмя дугами.

4. Нарисуйте место для кучера в передней части кареты. Оно располагается довольно высоко, дабы руководящий лошадьми человек (либо фантастический персонаж) мог видеть пространство над головами звериных. Не забывайте, что место кучера должно соответствовать всеобщему облику кареты. Сделайте приступку для пажей в задней части кареты.

5. Украсьте карету . Нарисуйте на ней вензеля, орнамент из завитков. Повесьте у окошек фонари. На крышу пристройте трудный узор, отлитый из металла, рубеж между ней и боковыми стенками также украсьте литьем. На двери нарисуйте ручку.

6. Помните, что карета сама ездить не может, следственно нарисуйте оглобли, ведущие от кареты к упряжи лошади, и самих звериных. Следите, дабы размеры лошадей соответствовали карете и людям, которые в ней поедут. Обыкновенно кареты запрягали парой либо четверкой лошадей. Украсьте упряжь звериных, изобразите попоны на спинах и султаны на головах.

Видео по теме

Совет 3: Как возвести карету

Казалось бы, времена, когда карета была основным средством передвижения для знатных особ, невозвратно ушли. Впрочем и сегодня прекрасные и изящные кареты дозволено встретить на улицах огромных городов каждого мира. Они обширно применяются для проведения свадебных пиршеств, праздников, романтических прогулок по городу. Если вы захотите повторить искусство мастеров каретного дела, то можете испробовать восстановить образ настоящей кареты своими силами.



Вам понадобится

  • – фанера;
  • – деревянные бруски;
  • – дисковая пила;
  • – ножовка по дереву;
  • – электрическая дрель;
  • – напильник;
  • – наждачная бумага;
  • – рулетка;
  • – струбцины;
  • – крепежные элементы;
  • – тонкий пластик;
  • – ткань для обивки;
  • – лак;
  • – клей ПВА.

Инструкция

1. Используйте при изготовлении кареты готовые чертежи либо исполните их независимо, руководствуясь доступными изображениями и фотографиями настоящих карет. Музей также может стать тем местом, где вы наглядно представите себе конструкцию своей грядущей кареты.

2. Возьмите за основу кареты лист многослойной фанеры толщиной не менее 9 мм. Разметьте заготовку в соответствии с чертежами, поделив лист на три части. Размеры 2-х частей будут составлять 1200х750 см. 3-й лист сделайте размерами 1200х1000 см. Разрежьте лист на части дисковой пилой.

3. Нанесите на фанерные заготовки силуэты комбинированных частей кареты. Опрятно разметьте места расположения оконных и дверных проемов. Выпилите детали верно по силуэтам ручной ножовкой либо электролобзиком.

4. Два меньших по размерам куска фанеры распилите верно напополам, сделав из них заготовки внутренней и внешней частей кареты. Склейте эти две детали между собой клеем ПВА. Позже нанесения клея стяните детали двумя либо тремя струбцинами.

5. Позже склеивания боковых сторон прикрепите к ним потолок и днище кареты. Используйте для крепления деталей вертикальные стойки, исполненные так, дабы они опирались на края передней и задней стенки. Прикрепите стойки к стенкам болтами с гайками.

6. Изготовьте переднюю и заднюю стенки кареты. Размеры стенок обязаны соответствовать ширине основания кареты и расстоянию между боковыми стенками. В этих стенках также пропилите окна. Кузов кареты готов.

7. Для изготовления рамы используйте деревянный щит. Перенесите на щит чертеж рамы и выпилите ножовкой либо дисковой пилой. Края изделия обработайте сначала напильником с огромной, а после этого с мелкой насечкой. Чистовую обработку произведите с подмогой наждачной бумаги. Предусмотрите места для кучера и размещения багажа.

8. Оконные проемы отделайте пластиком. Для дверей и окон изготовьте декоративные решетки. Вклейте решетки в проемы.

9. Обивку сидений кареты исполните из плотной ткани. Основу сидений изготовьте из ДВП. Сверху разместите мягкие поролоновые подушки, обтянув их материалом. Ткань прикрепите к основанию строительным степлером.

10. Колеса изготовьте из клееного щита, распилив его на четыре части. Выпилите из заготовок круги требуемого диаметра. Прорежьте спицы. Два передних колеса будут несколько поменьше по размеру, нежели задние. Подберите для колес оси и вставьте их в отверстия, заранее просверленные в ступицах колес.

11. Готовую конструкцию обработайте напильником и наждачной бумагой, после этого покрасьте и покройте двумя либо тремя слоями лака.

Видео по теме

Совет 4: Как изготовить решетки на окна

Многообразие решеток на окнах сегодня и поражает и привлекает. Некоторые защитные сооружения дозволено с полным правом назвать произведениями искусства, сделанными мастерами. Впрочем основная функция решетки – охрана от преступников, а крепкую, эстетичную решетку дозволено соорудить и независимо.

Подготовка

Сначала надобно подобрать подходящий материал. Обыкновенно применяют металлический пруток круглого либо квадратного сечения, арматуру либо полосовой прокат шириной не больше 25 мм. Для изготовления внешней рамы необходим уголок шириной не менее 25 мм. Если вы – поклонник изысков, то дозволено добавочно купить готовые кованые фигуры (орнамент), продающиеся в магазинах стройматериалов.Нужно предварительно составить правда бы приблизительный эскиз грядущего изделия. Наилучший вариант – распашные решетки, закрывающиеся изнутри; такая конструкция не только защитит от проникновения в жилище, но и гарантирует стремительную эвакуацию при пожаре. Для распашных решеток потребуются петли. Также подготовьте инструмент и добавочные материалы: – сварку (электрическая либо газовая); – болгарку с отрезными кругами по металлу; – перфоратор (дрель) и сверло для установки штифтов; – молоток; – грунтовку и краску.

Изготовление оконной решетки

Подготовьте основу с ровной плоской поверхностью, на которой будут выполняться сварочные работы. Это может быть бетонное основание либо толстая деревянная решетка. Металлический лист применять неугодно – допустимо приваривание деталей грядущей решетки. Измерьте оконный проем, дабы знать число необходимого материала. Нарежьте болгаркой отрезки нужной длины, подготовьте гнутые элементы (если они предусмотрены эскизом) либо согните их самосильно. Вначале сварите раму из уголков, потом закрепите остальные детали, которые обязаны придавать решетке довольную жесткость. В ходе работ проверяйте длину диагоналей – она должна быть идентичной. Не позабудьте вварить полосы для внутреннего замка (если решетки будут распашными). Не рекомендуется применять любого рода защелки, щеколды, т.к. их нетрудно открыть снаружи. Петли приваривайте во встречном направлении – это исключит вероятность снятия охраны ваших окон.Готовую решетку вставьте в оконный проем и обозначьте места крепления штифтов. Если планируется установить двухстворчатую охрану, то довольно 8-ми штырей (по 2 сверху, снизу и с боков). Вытянете решетку обратно и просверлите отверстия в стене (если она деревянная, то это не понадобится). Диаметр сверла должен быть поменьше диаметра штифтов на 1-2 мм. В раме (уголках) также просверлите отверстия в соответствующих местах. Сейчас дозволено приступить к грунтованию и покраске. Дальше вставьте изделие в оконный проем, и приварите к штифтам. На заключительном этапе обработайте грунтовкой и краской места сварки.

Видео по теме

Совет 5: Лак по дереву для наружных работ – красота материала под верной охраной

Работая с деревом, мастера тяготятся максимально сберечь его текстуру. Это допустимо с поддержкой такого средства, как лак. Составы для покрытия древесины изготавливают на различной основе, следственно их свойства, как и период высыхания, неодинаковы.


Лаки для дерева отменны тем, что не скрывают, а наоборот, подчеркивают ее. Но это характерно только для прозрачных либо дюже ясных составов, цветные придают дереву оттенок. Лаки изготавливают на водной, спиртовой, полиэфирной, акриловой, целлюлозной, полиуретановой, масляной основе.

Какой лак для дерева предпочесть?

Лаки для дерева на водной основе являются однокомпонетными. Это самые долгосохнущие составы среди всех видов этих покрытий для древесины. Они могут разбавляться водой, примитивны в нанесении, пригодны для всех видов работ. Лаки на основе полиуретана недороги и стремительно сохнут. Они бывают как одно- так и двухкомпонентными. Некоторые из них требуют заблаговременного грунтования обрабатываемой поверхности. Эти составы разбавляют растворителями, следственно они имеют достаточно крутой запах. Предпочтительно применяются в мебельном производстве. Из недостатков этих средств обработки дерева дозволено подметить присутствие пагубных веществ. Нитролаки изготавливают на основе целлюлозы. Это, вероятно, самый знаменитый вид лаков, поводом тому – малое время высыхания и невысокая стоимость. Но у этих составов есть значительные недочеты: низкая стабильность к истиранию и ультрафиолету, допустимое отслоение. Акриловые лаки подороже своих собратьев, но зачастую применяются в производстве мебели по причине своей хорошей светостойкости, прочности, добротного глянца. Эти составы крайне длинно сохнут, что не мешает им быть самыми знаменитыми среди тех, кто увлечен декупажем. Лаки на основе полиэфира применяются достаточно редко по причине трудности нанесения и высокой токсичности. Они распыляются в виде аэрозоля и требуют особого инструмента. Эти составы применяют при изготовлении музыкальных инструментов, потому что они способны создавать достаточно толстый слой покрытия.

Какие лаки по дереву подойдут для наружных работ?

Для внешних работ применяют морозостойкие, светостойкие, влагоустойчивые покрытия. Только такие лаки способны верно защитить древесину от воздействия осадков, ветров и ясных лучей. Невозможно использовать для обработки дерева, которое находится на улице, составы, образующие неэластичную пленку. К ним относятся нитролаки. Помимо этого, лак для наружных работ должен содержать антибактерицидные добавки, охраняющие древесину от насекомых и предотвращающие происхождение гнили. Для наружных работ дозволено применять лаки на акриловой, масляной, водной основе. Самым достойным среди этих покрытий считают высокопрочный яхтный лак. Особенно знамениты составы для наружных работ марок «Hello», «Аква», «Расцвет», «Eurotex», «Бор».

Совет 6: Как сделать карету из тыквы

Помните, как в сказке про Золушку фея превратила тыкву в карету. Ощутить себя волшебницей и сделать диво своими руками абсолютно доступно многим, для этого потребуется тыква и примитивные инструменты и материалы, которые найдутся дома.

 

Необходимые материалы и этапы изготовления кареты для Золушки

Вам потребуются:

  • одна тыква среднего размера;
  • 4 маленьких тыковок приблизительно идентичной величины;
  • острый ножик;
  • черный маркер;
  • 2 деревянные шпажки для шашлыка;
  • клей «Момент»;
  • баллончик золотистой либо серебристой краски;
  • лоскутки ткани;
  • ножницы.

Возьмите тыкву среднего размера. Надрежьте верхнюю часть в виде шестиугольника. Удалите из тыквы семечки и мякоть. Их дюже комфортно выскребать ложкой. Мякоть по каждом краям отверстия и верхушки срежьте под углом.

На кожице тыквы нарисуйте окошки и дверцы. Они обязаны быть расположены по обеим сторонам грядущей кареты. Острым ножиком прорежьте кожицу и мякоть и вырежьте детали по силуэтам.

Колеса для кареты сделайте из маленьких тыковок. Заострите шпажки для шашлыков с обеих сторон и воткните их в тыквы со стороны хвостика. Приклейте суперклеем колеса к карете. Окрасьте поделку в желаемый цвет. Учтите, что это нужно делать на открытом воздухе, балконе либо лестничной площадке.

Когда краска высохнет, дозволено приступать к украшению кареты. Из лоскутков ткани вырежьте прямоугольники для шторок. Приклейте верхнюю часть деталей к окошкам, украсьте их бусинками либо пайетками.

Как сберечь поделку из тыквы надолго

Как и каждые другие овощи, тыква подвержена гниению. Существует несколько приемов, которые помогут сберечь вашу поделку на больше длинное время.

Предотвратить порчу поможет дезинфицирующий раствор. Влейте 1 столовую ложку «Белизны» в один литр воды, размешайте и опустите тыкву на 2-3 часа. Позже этого вытрите плод насухо. Смажьте все срезы и внутреннюю часть вазелином либо растительным маслом. Нанесите на мякоть маленький слой и дайте подсохнуть. Позже этого дозволено приступать к окраске и декорированию поделки.

Поставьте карету подальше от прямых ясных лучей и периодично увлажняйте. Для этого опрыскивайте ее дезинфицирующим раствором. Это поможет сберечь внешний вид поделки на 1-2 месяца.  

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий