Как играть на гармошке

Совет 1: Как играть на гармошке

Гармошка – знаменитый всенародный инструмент, тот, что прежде дозволено было увидеть фактически на любом сельском празднике.

 По обеим сторонам мехов гармошки, предуготовленных для звукоизвлечения, располагается клавиатура. Правая клавиатура применяется музыкантом для наигрывания мелодии, а левая клавиатура нужна для создания аккомпанемента. Существует несколько разных видов этого известного народного инструмента, но правило действия остаётся идентичным, само­стоятельно от того, на гармошке какого типа вы играете. Особенно знаменитыми видами однорядных гармошек являются «тальянка», «ливенка», тульская гармошка. Среди двухрядных гармошек крупнейшую знаменитость получили «хромка» и «русская венка». Играть на гармошке полагается примитивно и со вкусом, подлинный гармонист неизменно вырабатывает собственную повадку исполнения, но начинать обучение игре на этом инструменте следует с азов. 

  • Помните, что изредка для того, дабы обучиться играть на гармошке самые примитивные мелодии либо частушки, бывает довольно даже одного вечера.
  • Гармошка сделана для того, дабы исполнять на ней знаменитые народные песни либо наигрыши. Исполнять типичные музыкальные произведения на гармошке не стоит – она не предуготовлена для этого, класснее выбрать баян либо аккордеон.
  • Народный музыкант не непременно должен быть исключительно искусным и техничным. Основное – помните о том, что гармонисту неизменно требуется убежденность в себе, в своей игре и в собственной повадке исполнения. Подлинный гармонист не ограничивает свою игру только тем, что может перебирать пальцами – он играет и душой, и телом.
  • Начинать обучение игре на гармошке следует с левой руки. Не стоит сразу же пытаться подбирать правой рукой на ладилках какие-нибудь понравившиеся вам народные мелодии – это неверный подход. Для того, дабы верно выполнить какую-нибудь мелодию, нужно раньше каждого левой рукой подобрать её гармонику. Помните, что без участия левой руки ни одна мелодия не получится, а вот без участия правой руки – без загвоздок.
  • Обычно самыми первыми песнями, которые разучивает начинающий гармонист, становятся народные частушки – эти куплеты исполняются под самую примитивную и бесхитростную мелодию, которую может выучить даже человек, не дюже отлично разбирающийся в народной музыке.      
  • Совет 2: Как обучиться играть на губной гармошке

    Губная гармошка – это достаточно общеизвестный музыкальный инструмент. Звук в таком инструменте воспроизводится посредством колебания медных пластинок, которые находятся внутри гармошки. Для того что бы обучиться играть на этом инструменте, вам надобно знать три основных техники постановки губ и языка, касательно гармошки – свист, u-образная блокировка, блокировка языком.

    Инструкция

    1. Техника свиста.Неопытные гармонисты первым делом усердствуют играть одну ноту именно этой техникой. Ей достаточно легко обучиться, но в тоже время она является ограничивающей.Что бы играть свистом, необходимо:1. Сожмите губы так, как при свисте.2. Возьмите гармошку в губы, сберегая их расположение.3. Выберете какую-нибудь одну дырочку в гармошке, позже этого постарайтесь сосредоточить губы на этой области. Направляйте поток воздуха прямо через это отверстие. Если вы услышите чистый звук, то это значит, что ваши губы находятся в положительном расположении.

    2. U-блокировка.Эта техника требует, дабы вы «свернули» язык в букву «U», при этом правая и левая сторона языка будет блокировать крайние отверстия.1. Взяв губную гармошку в губы, постарайтесь, дабы они покрывали 3 дырочки.2. Кончик языка разместите в то отверстие, которым вы хотите играть.3. Свернув язык букой «U», закройте две крайние дырочки, центральная должна быть открыта. Вдохните и выдохните.Когда вы обучитесь воспроизводить чистый звук в одной дырочке, постарайтесь переместиться на другие. Тренируясь таким образом, скоро вы сумеете играть мелодии вверх и вниз.

    3. Техника блокировки языком.Для изолирования отверстий от воспроизведения звука применяются язык и губы. Эта техника является особенно знаменитой среди опытных гармонистов, так как это самый легкий метод перестройки с ноты на аккорд.Что бы воспользоваться этой техникой вам необходимо:1. Возьмите губную гармошку в губы, при этом постарайтесь, дабы она находилась как дозволено глубже, но разрешая вам вольно дышать.2. Губами покройте 4 дырочки.3. Высунув язык, отодвиньте его в угол, дабы он закрывал 3 крайних отверстия.4. Вдохните и выдохните. При такой позиции языка, воздух должен проходить только через одно открытое отверстие. Если у вас не получается чистого звука с первого раза, расслабьте язык и испробуйте вновь.

    Совет 3: Как играть на губной гармонике

    Губная гармоника – маленький музыкальный инструмент, достаточно общеизвестный в прошлый годы. В наше время знаменитость его гораздо поуменьшилась. Поводом этому не в последнюю очередь стала кажущаяся трудность обучения игры на нем. Играть на губной гармонике сложно только на 1-й взор. Нужно лишь овладеть парой несложных приемов и теснее позже нескольких упражнений вы сумеете исполнять простейшие произведения.



    Вам понадобится

    • – губная гармоника;
    • – время;
    • – самоучитель игры либо репетитор.

    Инструкция

    1. Если у вас еще нет губной гармоники, начинать обучение нужно с покупки верного инструмента. Таковым является, к примеру гармоника Blue Harp, имеющая 10 отверстий и настроенная по так называемой системе Рихтера. Вследствие своей простоте она совершенно подойдет новичку; купить ее дозволено по достаточно умной цене, и вы сумеете быть безусловно уверены, что вам не продали недорогую игрушку, не подходящую для настоящей игры.

    2. Откройте самоучитель и посмотрите, в какой тональности записаны представленные в нем уроки. В большинстве учебников для начинающих публикуются уроки в тональности C-Dur.

    3. Приобретая самоучитель, предпочтение отдайте книге, в комплекте к которой идет суперкомпактный диск с записанными мелодиями – так вам будет легче оценивать получающийся итог.

    4. Все великое начинается с малого, следственно раньше каждого вам надобно будет освоить отдельные звуки. Вначале вам будет сложно дуть в какое-то определенное отверстие. При этом надобно не только тяготиться не захватывать несколько нот единовременно, но и обучиться верно и чисто выдувать всякую из них.

    5. Скажем, вы пытаетесь сыграть ноту на канале номер 2. Попытайтесь сыграть ее максимально тихо и длинно, дабы в ней не были слышны вибрирование либо дрожание. Из гармоники должен быть слышен только данный один исключительный тон, невозможно допускать появления никаких сторонних звуков.

    6. Освоив каналы по отдельности, вы сумеете совмещать их звучание в соответствие с нотами того произведения, которое вы хотите обучиться исполнять.

    7. Добавочные акценты звукам при игре на губной гармонике дозволено придавать, воспользовавшись различными техниками. В их число входят: скатывания языка трубочкой, вибрация горлом, дрожание рук, сведение двойных тонов и многие другие. Все эти техники вы можете комбинировать в зависимости от вашего мечты и требований к мелодии.

    8. Не забывайте сопоставлять получающиеся у вас итоги со звучанием инструмента, записанным на прилагаемом CD. Пытайтесь воспроизвести мелодию как дозволено вернее, и позже пары уроков вы теснее сумеете поразить своих друзей и приятелем таким странным в наше время знанием – игрой на губной гармонике .

    Видео по теме

    Совет 4: Как играть на аккордеоне

    Мастерство аккордеонистов-виртуозов открыло этому инструменту дорогу в лучшие концертные залы мира. В то же время народные исполнители нередко играют на аккордеоне, даже не зная нот. Финально, для того, дабы исполнять труднейшие типичные произведения, надобно длинно учиться, причем у классного преподавателя. Но обучиться играть несложные мелодии вы сумеете и независимо.



    Вам понадобится

    • – аккордеон;
    • – самоучитель игры на аккордеоне;
    • – схема кварто-квинтового круга;
    • – схема клавиатуры;
    • – альманах гамм и аккордов;
    • – ноты для аккордеона;
    • – цифровки знакомых песен.

    Инструкция

    1. Многие народные музыканты подбирают мелодии и аккорды по слуху, благо конструкция аккордеона это дозволяет. Но дело у вас пойдет гораздо стремительней, если вы все-таки выучите ноты и простейшие тональные последовательности. Аккорды в любом произведении ставятся в определенном порядке. В этом смысле кнопочный механизм аккордеона и некоторых других инструментов устроен предельно осмысленно. Начните обучение с правой руки. Выучите ноты и их расположение на клавиатуре. Она дюже схожа на фортепианную. Звук в полной октаве «до» располагается ниже группы из 2-х черных клавиш, «ре» – между двумя черными клавишами, «ми» – выше этой группы и т.д. Имейте в виду, что у аккордеона самая верхняя и самая нижняя октавы почаще каждого бывают неполными.

    2. Обучитесь играть несложные мелодии одной рукой. Класснее, если они будут написаны в мажорных тональностях. Скрупулезно следите за движением мехов. В нотах обыкновенно обозначено, когда меха необходимо растянуть либо сжать. Следите, дабы воздух в инструменте был неизменно, полное сжатие допустимо лишь в некоторых случаях. Обучитесь раздвигать меха равномерно. Делайте это вначале медлительно, после этого испробуйте в различных темпах.

    3. Сопровождение многих музыкальных произведений дозволено представить себе в виде схемы «Т–S-D-T», где Т – стержневой аккорд, либо тоническое трезвучие, S – аккорд, построенный на субдоминанте, т.е. на четвертой ступени, а D – трезвучие, которое строится на пятой ступени, либо доминанте. Обучитесь определять ступени. Так, в до-мажоре субдоминантой будет нота фа, а доминантой – соль. Дюже пригодно выучить буквенные обозначения различных тональностей, это поможет при чтении цифровок. Ощупайте кнопки аккордеона. Обнаружьте середину ряда, расположенного дальше каждого от мехов. На ней вы обнаружите небольшую выемку. Это звук до. Средние кнопки в остальных рядах – это аккорды, которые строятся от ноты до. Аккордеоны бывают различных конструкций, следственно нажмите всякую из этих кнопок и послушайте, какой аккорд она дает – октаву, до-мажор, до-минор либо септаккорд от этого звука.

    4. Возьмите схему кварто-квинтового круга. Дело в том, что все кнопки аккордеона расположены именно в соответствии с этой схемой, так что по одну сторону от кнопки «до» будут находиться не «си» и «ре» (либо «си» и «до-диез»), а «фа» и «соль». Кстати, они тоже могут быть обозначены значками, которые легко прощупываются. Испробуйте сыграть простенький квадрат по указанной схеме. Если заменить условные обозначения настоящими звуками, то порядок будет такой: «до-фа-соль-до», он же «C-F-G-C». Составьте такие же схемы для других тональностей, правда бы для самых распространенных.

    5. Объедините сопровождение с мелодией. Где необходимо менять аккорды, указано в цифровке. Как только у вас получится стремительная смена аккордов, испробуйте немножко улучшить сопровождение. Скажем, в нескольких местах взамен трезвучия пятой ступени взять доминантсептаккорд.

    6. Посмотрите наблюдательно на кварто-квинтовый круг. Загляните также в альманах гамм. Вы увидите, что всей мажорной тональности соответствует параллельная минорная с тем же числом ключевых знаков. Скажем, для до-мажора это будет ля-минор, для соль-мажора – ми-минор, для ре-мажора – си-минор и т.д. При этом есть различные виды минора – естественный, гармонический и мелодический. Это значимо рассматривать при подборе аккомпанемента. К примеру, в знаменитых песнях почаще прочих используется гармонический минор с повышенной седьмой ступенью. Если вы испробуете выстроить аккорды аккомпанемента по предложенной теснее схеме, то в естественном ля-миноре за тоническим минорным аккордом пойдут ре-минор и ми-минор, а в гармоническом аккорд пятой ступени будет мажорным.

    Совет 5: Как играть на двухрядной гармошке

    В старорусские времена во всех деревнях по вечерам дозволено было услышать дюже мелодичные переливы, извлекаемые из гармони, либо по-простому, гармошки. Все парни, которые умели на них играть, считались завидными женихами и пользовались любовью девушек. Позднее желание играть на гармошке охватило каждый мир, и данный инструмент стал пользоваться громадной популярностью среди как взрослого, так и молодого поколения. Потому что же обучиться играть на гармони?

    Инструкция

    1. Для начала подберите подходящий инструмент. Отличнее каждого подойдут двухрядные хромовые гармони, другими словами хромки. Они состоят из 2-х клавиатур: левая – с клавишами, нужная для аккомпанемента – бас либо писк, правая – с кнопками, выделяющая мелодию.

    2. Меха необходимо поставить на левую ногу, а гриф должен упереться в правое бедро. Ремни надеваются произвольно: либо сразу два, либо только один. Сама гармонь либо прижата к телу, либо находится на маленьком расстоянии. Основное – воля движений. Проверьте натяжение ремней. В идеале они обязаны давать вероятность поставить гармонь на колено. Если игра производится стоя, то инструмент должен висеть на плечах так, чтоб вам было комфортно на нем играть.

    3. Расположите положительно руки. Крупной палец правой руки должен быть за грифом, нижняя часть ладони – немножко отходить от инструмента. Левая рука продевается через ремень с противоположной стороны, помогает двигать мехом и пальцами нажимает клавиши.

    4. Познакомьтесь с левой клавиатурой. На ней громадное число кнопок, у всей из них свое предназначение. В первых 2-х – чередование баса и аккорда. В-третьей – только бас. Потренируйтесь играть примитивные мелодии. Для начала примитивно пройдитесь пальцами по кнопкам и подвигайте мехом, дабы отменнее ощущать инструмент. Потом дозволено перейти к разучиванию частушек, потому что у них самая легкая мелодия.

    5. В самом начале обучения глядите во время игры на инструмент. Для лучшего запоминания последовательности нажатия кнопок нужен непрерывный присмотр. Позднее все будет протекать механически и дозволено теснее не глядеть. Позже освоения примитивных мелодий дозволено переходить к больше трудным исполнениям. Для этого обучитесь играть сразу двумя руками, чтобы выдавалась не только мелодия либо бас по отдельности, а все совместно. После этого переходите к постижению нотной грамоты и, непринужденно, к исполнению трудных мелодий и песен.

    Совет 6: Как играть на губной гармошке

    Дабы обучиться играть на губной гармошке, не непременно применять примитивный метод блокировки дырочек, дабы получить звучание. Вместо традиционному способу вы можете воспользоваться двумя техниками постановки губ и языка: блокировка при помощи языка и свист.

    Новички вначале пытаются обучиться играть одну ноту. Она достаточно легко учится, но является ограниченной. Для того дабы сыграть ее способом свист, следует:

  • Сжать губы так же, как вы свистите.
  • Гармошка прижимается к губам, и устанавливается общепризнанное расположение. Губы находятся в сжатом состоянии, но не напряженном.
  • Необходимо обнаружить пятую дырочку на губной гармошке и сосредоточить на ней ваши губы, после этого произвести вдох и выдох. Поток воздуха направляются от диафрагмы в пятую дырочку. В случае если губы установлены в положительном расположении, вы услышите чистое звучание.
  • Начинающему гармонисту вначале будет сложно обучиться данной технике, но с непрерывной практикой будет получаться все отменнее и класснее. Позже того, как вы обучитесь играть на губной гармошке отдельные ноты, дозволено начать играть мажорные гаммы вниз и вверх. Во время всякой игры отдельной ноты нужно сберегать начальной расположение губ, передвигая при этом гармонику.
  • Блокировка при помощи языка

    В блокировки языком действуют язык и губы. Они будут изолировать отверстия от звучания. Опытные гармонисты почаще каждого применяют данный способ блокировки, так как он самый легкий при перестроении с одной ноты на аккорд. Дабы осуществить блокировку при помощи языка, следует:

  • Необходимо взять гармошку в губы. Она должна быть взята велико, насколько дозволено, при этом, не мешая вам вольно дышать.
  • Гармошка должна находиться так, дабы ваши губы могли закрыть с первой по четвертую дырочки.
  • Теперь необходимо высунуть язык, прижать и отодвинуть его в угол таким образом, что он захватил с первого по третье отверстия. После этого создается свободное место для воздуха вблизи 4-го отверстия краем губ.
  • Необходимо произвести вдох и выдох. В установленном расположении языка, воздух будет проходить через незакрытое отверстие. Для того дабы осуществить чистое звучание, вам следует расслабить язык и произвести звук. Если вы не сумели сделать чистое звучание, тогда надобно сузить губы так, дабы язык закрывал только 2 отверстия.
  • Можно попытаться блокировать при помощи языка со второго по четвертое отверстия, а первое оставить незакрытым и сотворить звучание.
  • Видео по теме


    Видео по теме

    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Добавить комментарий