Что такое устное народное творчество

Совет 1: Что такое устное народное творчество

Издавна подрастающее поколение училось на устном народном творчестве прародителей. Черпало из него познания о нравственности, взаимоотношениях между людьми, духовности. Достояние поколений дошло и до сегодняшнего дня. Безусловно, оно претерпело много изменений, но суть от этого не исказилась.

Инструкция

1. Устное народное творчество – это обобщенный и классифицированный навык предшествующих поколений, отражающий сущность их жизни. Оно появилось задолго до того, как люди овладели письменной речью. Они передавали свое творчество дальнейшему поколению из уст в уста. Отсель и случилось наименование. По иному устное народное творчество называют фольклором.

2. К фольклору относят народные песни, сказки, былины, притчи, приколы, скороговорки, загадки, частушки и многое другое. Устное народное творчество придает языку яркость и выразительность. К примеру, с подмогой поговорок, фразеологизмов дозволено тактично намекнуть человеку на его ошибки, при этом не обидев его.

3. Фольклорные произведения неизвестны. Они не имеют определенного автора. Это то, что сделано коллективом людей. Устное народное творчество отражает их обиход, обычии, традиции, нравы, представления о жизни. Вся народность имеет свой фольклор, имеющий свои особенности и нрав.

4. Устное народное творчество повлияло на действие многих писателей, писателей и других деятелей искусств. Так, некоторые эксперты считают, что некоторые сказки Шарля Перро, выпущенные в альманахе “Сказки моей матушки гусыни”, являются фольклором. А писатель их примитивно обработал и представил читателю в новом свете. Следственно они и являются литературными сказками. В русской литературе в своем творчестве энергично применяли фольклор А.С. Пушкин, Н.А. Некрасов, Н.В. Гоголь, А.Н. Толстой, М.Е. Салтыков-Щедрин.

5. Безусловно, фольклорные произведения дошли до сегодняшнего дня, в определенной степени потеряв свою первозданность. Но толк при этом остался тот же – донести до дальнейшего поколения обычии и традиции своего народа.

Совет 2: Что такое частушки

Частушка – это лирическая короткая песенка, состоящая из 2-х либо 4-х строк. Впрочем петь частушки принято так, дабы куплет шел за куплетом, одна частушка – за иной. Поются (проговариваются) они на одном дыхании, в стремительном темпе. Считается, что и само слово образовалось от глагола частить либо прилагательного частый. Как водится, один человек частушку запевает, иной подхватывает, после этого включаются еще исполнители, и так – по кругу. Под частушку традиционно танцуют. Данный стиль относится к области русского народного творчества.

Инструкция

1. Касательно происхождения частушки в народном творчестве суждения ученых расходятся. По словам одних, частушка бытовала в народе еще на рубеже 17-18 вв. Ее носителями были бродячие актеры. Противники этой точки зрения утверждают, что частушка в качестве специальной песенной формы возникла в конце 19 столетия. Сложно сказать, кто из ученых прав, но в известном толковом словаре Владимира Даля слова «частушка» нет. Множество все же склоняется к тому, что частушка как стиль, как словесно-музыкальная миниатюра, впервой упоминается в 1889 году Глебом Успенским в наброске «Новые народные песни».

2. Восхитительным образом частушки появились фактически в одно время в различных областях России. В всякой местности народ придал задористым песенкам свой уникальный колорит. Изредка суть, приоритет в звучании либо теме слышался в самом наименовании: саратовские мучения, волжские матанечки, рязанские ихохошки, вятские нескладушки, уральские тараторки и т.д. В различных краях эти лирические песенки называли по-различному – погудка, коротушка, припевка, цыганочка, собирушка, топтушка и т.д., но во всех случаях речь шла именно о частушке.

3. Частушка исполняется под различные народные музыкальные инструменты, но почаще каждого под гармонь и балалайку. Впрочем музыкальное сопровождение – не основное при исполнении частушки, иные народы поют ее и совсем без аккомпанемента.

4. Конструкция частушки бесхитростна, правда и не столь примитивна, как может показаться на 1-й взор. Дозволено подметить, что в ней органично гармонируют обычай и новаторство. Обычай заключается в сурово определенном объеме (как водится, 4 строки в частушке обыкновенной, 2 – в терзаниях), в наличии цельного комплекта устоявшихся и ставших привычными зачинов и припевов, неизменность циклов и образов, рифмование четных строк (редко парная зарифмованность).Новизну в частушку привносят по-различному в различных уголках России. Всякая частушка несет в себе сюрприз, секрет. Где-то спускают первую строку зачина, предоставляя «слово» гармони либо балалайке. Иные исполнители, наоборот, наполняют словами даже проигрыш либо музыкальную паузу. Вариантов масса, неожиданности могут всплыть в всякое время. Все они имеют право на жизнь, чай это народное созидание.

5. Каким бы несерьезным стилем ни считали частушку иные критики, у нее не отнять 2-х правильных составляющих:- частушки отражают историю народа, по их оглавлению дозволено судить о событиях с точки зрения примитивных людей. Частушки – это самочувствие масс. Они полны живых откликов на протекающие события либо отдельные жизненные обстановки. По ним абсолютно дозволено проследить историю страны;- частушка несет в себе массу позитива (даже известные саратовские терзания). Она может быть печальной, но при этом оптимистические нотки в ней обязательно присутствуют, частица юмора неукоснительно есть (зачастую – подтрунивание над самим собой). Знамениты случаи: в состояниях депрессии и стресса стоит людям пропеть несколько частушечных куплетов, как сердечная боль уходит, а душевные раны заживают. Допустимо, это происходит от того, что человек легко прокричится, приплясывая, – выпустит пар. А допустимо, так проявляется великая сила коллективного народного искусства. Пускай даже такого немудреного, как частушка.

6. Частушка – желаемый гость в всякий компании в наше время. Она, как раньше, знаменита и любима массами. Она не растеряла своего смысла – вероятности высказаться, подшутить над собой и над другими, высмеять обстановку либо человека (бездельника, сановника, пьяницу). Частушка неизменно идет в ногу со временем. Она никогда не исчерпает себя.

Видео по теме

Совет 3: О чем сказка Салтыкова Щедрина “Премудрый пескарь”

Писательское созидание сатирика Салтыкова-Щедрина на всех этапах было направлено на то, дабы открыть современникам глаза на невежество, тупость, бюрократизм и бесправие процветающие в России того времени.

Сказки для «детей довольного возраста»

В самые тяжелые годы реакции и суровой цензуры, которые создавали легко непереносимые данные для продолжения его литературной деятельности, Салтыков-Щедрин обнаружил сверкающий выход из сложившейся обстановки. Именно в то время он начал писать свои произведения в форме сказок, которые дозволили ему продолжить бичевание изъянов русского социума против неистовству цензуры.Сказки стали для сатирика оригинальной экономной формой, разрешавшей продолжить темы своего прошлого творчества. Скрывая правдивый толк написанного от цензуры, писатель применял эзопов язык, гротеск, гиперболу и антитезу. В сказках для «детей довольного возраста» Салтыков-Щедрин, как и раньше, говорил о тяжелой судьбе народа и высмеивал его угнетателей. Чиновники, градоначальники-помпадуры и другие нелицеприятные персонажи предстают в сказках в образах звериных – орла, волка, медведя и др.

«Жил – дрожал, и гиб – дрожал»

Согласно нормам правописания XIX столетия, слово «пескарь» писалось через «и» — «пискарь».Одним из таких произведений является ставшая хрестоматийной сказка «Премудрый пискарь», написанная Салтыковым-Щедриным в 1883 году. Сюжет сказки, повествующий о жизни самого обыкновенного пескаря, вестим любому образованному человеку. Имея пугливый нрав, пескарь ведет замкнутый образ жизни, усердствует не высовываться из своей норы, содрогается от всякого шороха и мелькнувшей тени. Так он и живет до самой своей гибели, и только в конце жизни к нему приходит осознание никчемности столь ничтожного его существования. Перед гибелью в его сознании появляются вопросы, касающиеся каждой его жизни: «Кого он пожалел, кому помог, что сделал классного и пригодного?». Результаты на эти вопросы наталкивают пескаря на достаточно грустные итоги: что никто его не знает, никому он не необходим и вряд ли кто-то вообще о нем припомнит.В этом сюжете сатирик в карикатурной форме отчетливо отражает нравы нынешней обывательской России. Образ пескаря вобрал в себя все нелицеприятные качества пугливого, замкнутого в себе обывателя, непрерывно трясущегося за свою шкуру. «Жил – дрожал, и гиб – дрожал» – такова этика этой сатирической сказки.Выражение «премудрый пескарь» применялось как нарицательное, в частности, В. И. Лениным в борьбе с либералами, прежними «левыми октябристами», перешедшими к поддержке право-либеральной модели конституционной демократии.Читать сказки Салтыкова-Щедрина достаточно трудно, некоторые люди так и не могут осознать глубокого смысла, вкладываемого писателем в свои произведения. Мысли, которые высказаны в сказках этого гениального сатирика, и теперь актуальны в России, погрязшей в череде общественных загвоздок.

Видео по теме


Полезный совет
Энергично используйте устное народное созидание в воспитании и становлении детей. Оно содействует их умственному, нравственному становлению.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий